1. Зимняя сказка.
О Microsoft'овском ПО, вечерних морозах и снеге, похожем на сахарный песок. В один из тех темных зимних вечеров, когда в пору рассказывать о каких-нибудь тайнах светлых летних дней вместо того, чтобы готовиться к очередному колку, случилось внезапное: мне понадобилась флешка, вот уже пятый день лежащая дома у Вити. Казалось бы, что тут странного, а уж тем более сказочного (маразмом каким-то отдает, да?) Собралась, оделась, вышла... Тут-то все и началось.
Серое небо, отдающее в фиалковый в зените и раздающее аметистовое сияние фонарям... Искрящаяся под ногами алмазно-снежная пыль, в сугробах похожая на сахарный песок - может, и не ходить ни в какой магазин, вон его столько! Ветви, выточенные из хрусталя и в свете огней города кажущиеся золотыми... И понимаешь, что на самом-то деле ничего не начиналось, потому что бездонное небо - бесконечно, а пост-ноовгодний снегопад таковым кажется; и в действительности - это ты и еще несколько одиноких прохожих, с легким поскрипыванием утаптывающих снег на тротуарах, инородные объекты, начавшие вклиниваться в этот вечер.
В такие темные зимние вечера начинаешь как никто другой понимать художников, поляррников и изготовителей старых елочных игрушек. И верить в зимние, но теплые сказки - обязательно со счастливым концом.
читать дальше2. Утренняя сказка.
О рассветах, лени и занятости, автобусах и запотевших окнах.
Такие вещи, как осень, зиму и раннюю весну, наверное, стоит любить уже за то, что при всей кошмарной лени и неуемной занятости современного человека можно встречать закаты и рассветы. За это же стоит любить нашу автобусную остановку - каждый раз, встречая людей в ожидании автобуса, ощущение рутинности бытия разбавляется то оттенками акварели, разлитыми по небосклону, то пылающе-цветочным узором облаков, то хрупким хрусталем мороза, высветляющим даль подобно яркому прожектору. И, конечно, остается только вспоминать о лете, когда для того, чтобы увидеть все это счастье, нужно вставать часа в три ночи - а лучше не ложиться, чтобы успеть к той звенящей предрассветной тишине, когда спящий город залит лунным светом, а дома смотрят в аквамариновое небо, как в зеркало... но я ведь о лени и занятости.
И каждый раз рассветы будут новыми - наверное, для того, чтобы у не до конца еще проснувшихся школьников возникало больше желания помочь остальным пассажирам - протереть теплом дыхания запотевшее стекло только что приехавшего автобуса, и, подставив лицо ветру из раскрытой форточки, оставаться в этом утре.
3. Осенняя сказка.
Об английских газонах и прикладной биологии.
Зима в этом году выдалась внезапной - только наступили ощутимые намеки на холода, и природа, сочтя человечество предельно понятливым, тут же ударила по городу морозами, противоположными по градусу и числам летней жаре. И именно в тот день-один-из-намеков, когда дождливая слякоть резко оборвалась, а окружающий мир просветлел и будто отчистился, повезло автобусам отсутствовать - ну что ж, бывает.
В чувстве зимнего мороза, который щиплет пальцы и слегка щекочет ноздри, есть что-то странное, когда он не сопровождается ни снегопадом, ни гололедом, ни сугробами - особенно, если ко всему прочему, он приходит вообще осенью. Но еще более странное и, впервые за несколько абзацев, действительно волшебное, есть в том, что в заморозки, заботливо огороженные аккуратными пятиэтажками, продолжают по-летнему зеленеть английские газоны. А на них, во всех ноябрьских обстоятельствах, желтеют беззащитными лепестками цветы, которые уже завтра - видит прогноз погоды - укроет снежным одеялом.